Email: info@dchgroup.kz    Tel: +7(727) 978 19 59    Сот: +7(707)1900623 

Коучинг

Корпоративный коучинг в организации

 для повышения эффективности бизнес-системы

 

Решение конкретных задач развития команд и ключевых фигур персонала

Корпоративный коучинг в настоящее время становится привычной практикой лидирующих компаний во всем мире. Его активно используют компании с мировым именем Toyota, Hewlett Packard, Xerox, Gillette, Sony, Pall Mall, Rolls Royce, Volkswagen, Nokia и другие. Этот эффективный, прикладной и, что самое главное, действенный сервис, который продолжает быстро приобретать популярность в нашей стране. Многие компании не только поняли, но и убедились на практике, что корпоративный коучинг в организации представляет собой один из самых выгодных видов инвестиций в улучшение корпоративной культуры, улучшения его деловой эффективности.

Применяющие коучинг организации — это проактивные бизнес-системы, уровень осознания руководства которых позволяет сосредотачивать своё внимание на самом ценном активе компании — людях, проявляя реальную заботу об их развитии и благополучии.

 

Так что такое корпоративный коучинг, на самом деле?

Корпоративный коучинг — это вид коучинга, направленный на раскрытие потенциала приоритетных сотрудников, команд или всей компании, через их развитие и ориентацию на достижение организационных целей. Так же как, скажем, футбольный тренер работает с футбольной командой, корпоративный коуч работает с организацей, сосредотачивая внимание на корпоративной команде, её корпоративном видении, миссии, ценностях и стратегии.

Задача коуча подводить клиентов к осознанию проблемы, к осмысленному выбору пути ее разрешения и, несомненно, к готовности взять ответственность за это. В процессе коучинга человек, может обсудить наболевшее, попытаться разобраться в себе, найти наилучшее решение и т. д. 

Корпоративный коучинг в компании, как и все другие виды коучинга, скорее, можно назвать партнерским взаимодействием, основанным на ответственности клиента за достижение результата, с одной стороны, и на приверженности коуча целям клиента, с другой. Недаром, взаимодействие коуча и клиента называется партнерство.

Результаты работы коуча оцениваются в соответствии с оговоренными с организацией параметрами и требованиями.

 

Как этот сервис реализуется на практике?

Как правило, процесс работы проходит в виде коучинг-сессий — встреч один на один, которые длятся 1-1,5 часа.

Во время сессии корпоративный коуч и клиент должны определить задачу (идентифицировать проблему) и выработать план дальнейших действий. Беседа проходит в форме диалога, коуч в основном задает вопросы, стимулируя клиента мыслить в определённом им самим направлении. Подобным образом происходит работа с группами.

Этапы работы с сотрудниками в организации приблизительно могут быть следующими:

 

1. Формирование взаимоотношений коуча и клиента, заключение "контракта на содостижение" конкретной цели, согласование правил взаимодействия:

  • сотрудник высказывает свою просьбу о помощи, свой запрос;
  • коуч объясняет правила игры и помогает сформулировать ожидания в целом.

2. Определение задач для конкретной встречи:

  • коуч детализирует задачу на конкретную встречу совместно с сотрудником;
  • сотрудник уточняет свои ожидания от конкретной встречи.

3. Исследование текущей ситуации/проблемы:

  • коуч старается понять текущую ситуацию/проблему и отношение к ней сотрудника, помочь, в осознании проблемы, сотруднику, задаваякоучинг-вопросы и активно слушая;
  • сотрудник исследует ситуацию и свое отношение к ней совместно с коучем.

 4. Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату:

  • коуч старается понять, что мешает сотруднику в достижении цели, и помогает ему в осознании и исследовании препятствий;
  • сотрудник исследует свои внутренние и внешние препятствия.

 5. Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий:

  • коуч задает коучинг-вопросы и использует другие методы, провоцирующие сотрудника к поиску решений и преодолению ограничений;
  • сотрудник исследует возможности для преодоления препятствий.

 6. Выбор конкретного варианта действий и составление плана:

  • коуч помогает сотруднику в анализе возможностей;
  • сотрудник анализирует возможности, выбирает конкретный вариант и составляет план действий.

 

7. Достижение договоренности о том, что конкретно должно быть сделано к следующей встрече (определенному сроку):

  • коуч акцентирует внимание сотрудника на сроках и зоне ответственности, помогая ему взять ответственность за реализацию плана действий на себя;
  • сотрудник принимает ответственность за результат на себя.

 

Дальнейшие коуч сессии обычно начинаются с оценки того, что сделано, что удалось и что можно было бы сделать лучше. К тому же в рамках корпоративного коучинга создаётся благожелательная, непринуждённая атмосфера сотрудничества и доверия, способствующая быстрейшему достижению отдельными сотрудниками или командами стоящих перед ними целей.

    

Вся информация, с которой работают корпоративный коуч и клиент во время сессий строго конфиденциальна, и используется исключительно для индивидуальных потребностей конкретного сотрудника. Кроме того, технология коучинга не требует детализации и подробностей. Сотруднику достаточно только обрисовать проблему, а не оперировать конкретными фактами и цифрами, поэтому нет причин опасаться раскрытия коммерческой тайны.

Частота сессий регулируется клиентом. К тому же, между сессиями происходят телефонные либо электронные обсуждения дальнейших действий сотрудника или корректировка его планов.

Там, где корпоративный коучинг в той или иной форме предполагает охват всей организации, как правило, проводится предварительное обследование. 

 

В чём его преимущества?

Опыт показывает, что компании, которые вводят коучинг в свою корпоративную культуру и распространяют коучинг в организации на сотрудников высшего, среднего звена и даже на персонал базового уровня, получают прямую и практическую пользу в виде:

  • Улучшения подбора и удержания персонала
  • Большей приверженности вовлеченных сотрудников
  • Большего желания делать карьеру
  • Роста производительности
  • Усовершенствования внутренних и внешних коммуникаций
  • Улучшения взаимоотношений в коллективе и/или подразделениях
  • Лучшего использования мастерства и ресурсов сотрудников
  • Большего количества свободного времени у менеджмента
  • Повышения командного духа
  • Большего удовлетворения от своей работы у сотрудников и руководства

 

Теперь, когда вы прочитали всё вышеизложенное и узнали самое основное о корпоративном коучинге, спросите у себя:

  • Что произойдёт, если ваша компания трансформируется в высокоэффективную команду, ориентированную на результат, с высокой корпоративной культурой?
  • Сможет ли ваша компания без сторонней поддержки самостоятельно достичь изменений такого уровня?
  • Что будет, если, пребывая в конкурентной среде, ваша компания не воспользуется предлагаемым инструментом?

Заказать звонок

 

Наши контакты

г. Алматы 6 м-н 18-7

тел. +7 (727) 978 1959
       

сот. +7 707 190 06 24

       +7 707 190 06 23

e mail: info@dchgroup.kz

Skype: kos_shem
          mash_shem